• В 2012 году адвокаты Чувашской Республики, объединив свои финансовые усилия, приобрели в собственность помещение под офис Адвокатской палаты Чувашской Республики, которое стало достойной визитной карточкой адвокатского сообщества Чувашии.
  • Разработка и реализация учебных программ для повышения квалификации адвокатов Чувашии является одним из приоритетных направлений деятельности Адвокатской палаты Чувашской Республики, которому уделяется большое внимание.
  • В преддверии Дня Российской адвокатуры Адвокатская палата Чувашской Республики провела VI Турнир по русскому бильярду среди Адвокатских палат Приволжского федерального округа
  • Совет Адвокатской палаты Чувашской Республики является коллегиальным исполнительным органом Адвокатской палаты Чувашской Республики
  • Адвокатская палата Чувашской Республики, пожалуй, самая спортивная Адвокатская палата Приволжского федерального округа. Для адвокатов Чувашии уже стало традицией состязаться в спорте и в честной борьбе добиваться высоких результатов.
  • Адвокатская палата в настоящий момент объединяет 323 адвоката, которые осуществляют свою деятельность в разнообразных формах адвокатских образований. В Чувашии работает 71 адвокатских кабинета, 31 коллегия адвокатов, одно адвокатское бюро.
  • В 2014 году создан Совет молодых адвокатов как орган, представляющий интересы молодых адвокатов, с целью эффективного участия молодых адвокатов в реализации мероприятий Адвокатской палаты и решений Совета Адвокатской палаты Чувашской Республики.
ГлавнаяАдвокатуСудебная практика в рамках Закона о БЮПЯдринским районным судом Чувашской Республики административное исковое заявление о признании незаконным решения администрации Красночетайского района ЧР об отнесении к категории малоимущих для предоставления жилого помещения удовлетворенj

Ядринским районным судом Чувашской Республики административное исковое заявление о признании незаконным решения администрации Красночетайского района ЧР об отнесении к категории малоимущих для предоставления жилого помещения удовлетворенj

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  с. Красные Четаи

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики ФИО1 О.В., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием:

административного истца - ФИО1, ее представителя - адвоката КА «Республиканская» ФИО3, участвующего по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика - представителя администрации <адрес> ЧР ФИО4, участвующей по доверенности,

рассмотрев административное дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным решения администрации <адрес> Чувашской Республики, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении ее к категории малоимущих для предоставления жилого помещения в связи с непригодностью жилья для проживания, обязании администрацию <адрес> рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее малоимущей в целях предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с с вышеуказанным иском.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ купила ветхий <адрес> площадью 59,3 кв.м. по <адрес> в д. <адрес> ЧР и зарегистрировалась в указанном доме ДД.ММ.ГГГГ. Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией ее дом на основании акта межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» и была включена в список участников этой программы под №. Однако по указанной программе жилье было предоставлено лишь пяти гражданам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена новая федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», п. 6 Типового положения предусматривалось, что граждане, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания действия программы, не утрачивают таких прав, имеют право участвовать в мероприятиях в первоочередном порядке при условии соответствия требованиями программы. Решением Ядринского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ее исковые требования о выделении денежных средств в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года» отказано со ссылкой на то, что с новым заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в администрацию района не обращалась.

В связи с непригодностью проживания в своем <адрес> д. Черепаново администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ей по договору найма жилого помещения предоставила во временное владение и пользование сроком до ДД.ММ.ГГГГ изолированное жилое помещение общей площадью 12, 60 кв.м. в <адрес>, которое не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В нем отсутствует водоснабжение, канализация, газоснабжение. При этом размер предоставленной ей площади значительно ниже учетной нормы предоставления жилой площади на территории <адрес> 16, 5 кв.м. на одного человека. Она является пенсионеркой и инвали<адрес>-ей группы по общему заболеванию. Размер ее дохода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 7 891 рубль 78 коп. в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована в качестве малоимущей Казенным учреждением «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в целях утверждения за собой статуса малоимущей, нуждающейся в обеспечении жилья в связи с непригодностью дома для проживания, письменно обратилась в администрацию района с заявлением о признании малоимущей и предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

<адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в признании ее малоимущей по тем основаниям, что предоставленный ей Акт обследования помещений № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее дома непригодным в связи с пожаром от ДД.ММ.ГГГГ (уничтожена на 70%) подлежит обновлению, необходимо заключение независимой экспертизы не более 5 лет со дня регистрации акта; жилой дом, признанный аварийным не снят с кадастрового учета в связи с прекращением его существования с 2003 года; согласно договору найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией района ей во временное владение и пользование предоставлено изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты площадью 12,60 кв.м.

Считает, что она подпадает к категории малоимущих граждан и обладает правом на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, просит повторно рассмотреть жилищной комиссией при администрации <адрес> вопрос об отнесении ее к категории малоимущих для предоставлении ей жилого помещения из муниципального жилищного фонда в связи с непригодностью собственного жилья.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании свои исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске мотивам. Пояснила, что у нее в собственности имеется жилой дом в д. Черепаново, признанный в 2012 году не пригодным для проживания и подлежащим сносу. Но она пока сносить дом не может, так как там у нее находятся личные вещи. Временно проживает в общежитии, предоставленном ей администрацией района. Там условия для нормального проживания отсутствуют. Сама является малоимущей. ДД.ММ.ГГГГ в целях утверждения за собой статуса малоимущей обратилась в администрацию района с заявлением о признании малоимущей и предоставлении жилого помещения по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ получила письмо из администрации района, которым было отказано в признании ее малоимущей, соответственно о предоставлении жилого помещения. Просит признать данный отказ администрации района незаконным, поскольку ее заявление должно было быть рассмотрено жилищной комиссией, то есть коллегиальным органом, а не главой администрации района единолично.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержал иск по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить. Суду пояснил, что ФИО1, являясь малоимущей, дом которой признан не пригодным для проживания, должна быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма.

Представитель административного ответчика - администрации <адрес> Чувашской Республики - ФИО4 иск не признала. Пояснила, что ФИО1 к заявлению о признании малоимущей и предоставлении жилого помещения не приложила подтверждающие документы. В частности, согласно сведениям из ЕГРП на праве собственности у ФИО1 имеется жилой дом. Она не представила сведения о его стоимости. Также ею были не приложены к заявлению все необходимые документы. Вместе с тем, ее заявление о признании малоимущей и предоставлении жилого помещения подлежало рассмотрению жилищной комиссией.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституция Российской Федерации каждому гражданину гарантирует право на жилище, в том числе малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем его предоставления бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, одновременно, возлагая на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность для создания условий для осуществления гражданином соответствующих прав (ст. ст. 40, 45).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. (ч. 2) Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Таким образом, возможность получения вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ, находится в зависимости от признания гражданина малоимущим.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Чувашской Республики N 42 от ДД.ММ.ГГГГ "О регулировании жилищных отношений" состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в ст. 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным между многофункциональным центром и органом местного самоуправления в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона Чувашской Республики N 42 от ДД.ММ.ГГГГ "О регулировании жилищных отношений" граждане для признания их малоимущими к заявлению о принятии на учет вместе с документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, прилагают также: документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовых книжек); документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, указанного в абзацах втором и шестом статьи 8 настоящего Закона, в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии таких объектов недвижимого имущества); документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, указанного в абзацах третьем - пятом статьи 8 настоящего Закона; документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, имеющих доход, в случае, если получение документов, подтверждающих доходы указанных лиц, невозможно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда носит заявительный характер, и осуществляется путем подачи в орган местного самоуправления совместного заявления гражданина и всех совершеннолетних членов его семьи и представления соответствующих документов.

Согласно положениям статьи 5 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "О регулировании жилищных отношений" граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет.

В целях настоящей статьи расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, производится в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 5 указанного выше закона).

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником жилого <адрес>, д. <адрес> Чувашской Республики общей площадью 59, 3 кв.м., что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке из похозяйственной книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом числится по вышеуказанному адресу.

Указанный жилой дом согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу.

Как видно из материалов дела, Распоряжением главы администрации Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» и была включена в список участников этой программы под №.

Решением Ядринского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ее исковые требования о выделении денежных средств в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года» отказано со ссылкой на то, что с новым заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в администрацию района не обращалась.

Согласно Договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> Чувашской Республики передано нанимателю ФИО1 во временное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты общей площадью 12. 60 кв.м. по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, комн.17 для проживания в нем сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений ФИО1 следует, что по настоящее время продолжает жить в указанном жилом помещении.

Согласно справке ОПФР по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является получателем страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, получателем денежной выплаты инвалидам, выплата установлена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о признании ее малоимущей.

Из письменного ответа главы администрации района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что принято решение об отказе в признании ФИО1 малоимущей с целью получения социального жилья.

При принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного письмом, администрацией <адрес> использовалась выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-001/2022-40925247, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Черепаново, <адрес>, общей площадью 59, 3 кв.м., что общая площадь ее жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы. Также в указанном письме указано, что предоставленный ею акт обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и заключение комиссии о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания, подлежит обновлению согласно жилищному кодексу, необходимо заключение независимой экспертизы не более 5 лет со дня регистрации акта и заключения. Кроме того, ей предоставлено по договору найма жилое помещение во временное владение и пользование жилое помещение площадью 12, 60 кв.м. по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, комн.№. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 10 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "О регулировании жилищных отношений" для подтверждения статуса граждан как малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, уполномоченные органы осуществляют проверку размера доходов и стоимости имущества граждан, признанных малоимущими, через каждые три года после постановки на учет и непосредственно перед заключением договора социального найма. Для проведения проверки граждане предоставляют в уполномоченный орган документы, указанные в статье 8 настоящего Закона.

В силу ч. 2 ст. 10 указанного закона по результатам рассмотрения документов уполномоченный орган в 30-дневный срок издает акт о подтверждении статуса граждан как малоимущих или об утрате гражданами этого статуса, о чем в письменной форме не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания акта доводит до их сведения.

Решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, должно содержать причины отказа со ссылкой на основания, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона (ч. 3 ст. 13 Закона).

Основанием для отказа в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма согласно статье 14 указанного Закона, является: 1) непредоставление предусмотренных статьей 8 настоящего Закона документов или содержащиеся в представляемых документах неполные сведения; 2) имущественная обеспеченность гражданина и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, по смыслу данного закона, для решения вопроса о признании гражданина малоимущим, и, как следствие, для принятия решения о принятии его соответствующего заявления к рассмотрению, определяющим является наличие в прилагаемом им пакете документов.

Из материалов дела следует, что в целях подтверждения статуса малоимущей ФИО1 в администрацию <адрес> Чувашской Республики предоставлены: копия паспорта заявителя, копия договора найма жилого помещения, выписка из похозяйственной книги, копия финансового лицевого счета, акт о непригодности дома для проживания, документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности, справка об инвалидности.

Из имеющего в материалах дела акта обследования помещения и заключения по нему от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Черепаново, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Из письма главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что одним из оснований отказа администрацией района в признании ФИО1 малоимущей является то, что предоставленный ею Акт обследования помещений № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее дома аварийным и подлежащим сносу подлежит обновлению, необходимо заключение независимой экспертизы на более 5 лет со дня регистрации акта и заключения.

Согласно пункту 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ, в соответствии с которым уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением пригодным или непригодным для проживания граждан, является межведомственная комиссия.

Таким образом, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений пригодными или непригодными для проживания законодательством отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 2.2 Административного регламента администрации <адрес>, муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма предоставляется администрацией <адрес> и осуществляется через отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ.

Решения администрации <адрес> по вопросам предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма принимаются на заседании жилищной комиссии при администрации <адрес> и оформляются распоряжением администрации <адрес>. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией <адрес> Чувашской Республики. Процедура предоставления муниципальной услуги согласно п. 2.3 Административного регламента может завершиться путем: издания распоряжения о предоставлении жилого помещения и заключения с гражданином договора социального найма; отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Как установлено в судебном заседании, при обращении истицы с заявлением о признании ее малоимущей, был предоставлен необходимый пакет документов.

Решение об отказе в признании малоимущей с целью принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принято администрацией <адрес> Чувашской Республики.

В силу ч. 2 и 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.

Однако, как установлено судом, заявление ФИО1 в признании ее малоимущей, не был надлежащим образом рассмотрен, и отказ по нему не обоснован.

Решение о наличии либо отсутствии права истца на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по каждому из оснований, предусмотренных законом, может быть сделано только соответствующей комиссией в рамках соответствующего органа исполнительной власти. В данном случае - комиссией по жилищным вопросам администрации <адрес> Чувашской Республики.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения администрации <адрес> Чувашской Республики, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении ее к категории малоимущих для предоставления жилого помещения в связи с непригодностью жилья для проживания, подлежат удовлетворению.

При этом, с целью проверки сведений уполномоченный орган имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.

Поскольку органом местного самоуправления вопрос в установленном порядке по существу не разрешен, права административного истца подлежат восстановлению путем обязании администрацию <адрес> Чувашской Республики повторно рассмотреть заявление ФИО1 с учетом установленных законом требований.

При этом суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 - 180 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования ФИО1 к <адрес> Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации <адрес> Чувашской Республики, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в признании ФИО1 малоимущей в целях получения социального жилья.

Обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики рассмотреть на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> Чувашской Республики заявление ФИО1 о признании ее малоимущей с учетом ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.


Председательствующий                                                                      ФИО1 О.В.

История Адвокатской палаты Чувашской Республики

Президент Адвокатской палаты

Международные правовые стандарты

Финансы

Адвокатская тайна

Бесплатная юридическая помощь в Чувашской Республике

Фотогалерея


Яндекс.Метрика

ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ www.advokpalata-21.ru

всё новое можно узнать здесь
rss-mangreen

УПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ ФИЗЛИЦАМИ, ЮРЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

 

uplata_gosposchlini

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

vk

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ 

ПОЛЕМИКА И МНЕНИЯ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РФ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ УДАЛЕННО

dlia_saita



НОВЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

000001

 


 

РАБОТАЕМ ПРОЗРАЧНО, ТРЕБОВАТЕЛЬНО И ОТВЕТСТВЕННО

kuzmina_elena_

СПАСИБО АДВОКАТУ! ЮРИСТЫ - НАСЕЛЕНИЮ!

В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило благодарственное письмо от предпринимателя Туманиной Елены Михайловны адвокату Коллегии адвокатов "ЮРЦЕНТР" г.Новочебоксарск ЧР Васильеву Александру Анатольевичу за высокое качество и оперативность оказанных юридических услуг, профессионализм, компетентность и целеустремленность в работе, великолепную и эффективную работу.

 _page-0001


В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило благодарственное письмо от участника СВО Корягина Анатолия Александровича о выражении огромной благодарности адвокату Козловского филиала №2 Коллегии адвокатов "Республиканская" Чувашской Республики Данилову Владимиру Георгиевичу за уоказанную юридическую помощь, высокий уровень профессионализма и готовность браться за дела любой сложности

blagodarnost


В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило обращение гр. Павловой О.Г. о выражении огромной благодарности адвокату Козловского филиала №2 Коллегии адвокатов "Республиканская" Чувашской Республики Данилову Владимиру Георгиевичу за успешную бесплатную юридическую помощь в деле возвращения старшей дочери Эльмиры, 2007г., из Кыргызстана в Российскую Федерацию

blagodarnost

 


В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило обращение гр. Ивашкиной Оксаны Геннадьевны о выражении благодарности адвокату Коллегии адвокатов "Бизнес и право" Чувашской Республики Абакумовой Эмилии Владимировне за оказанную помощь

obraschenie_ivaschkinoi


dsc_5787


В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило обращение гр. Буяндайкина Виктора о выражении благодарности адвокату Коллегии адвокатов "Бизнес и право" Чувашской Республики Абакумовой Эмилии Владимировне за грамотно оказанную юридическую помощь:

"Я, Виктор Буяндайкин, житель Ядринского района, хочу выразить огромные слова благодарности адвокату Абакумовой Эмилии Владимировне за грамотно оказанную мне юридическую помощь при решении вопроса по защите жилищных прав сироты. Желаем ей дальнейшего профессионального роста, успехов и процветания!"
01


 

В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило обращение гр. Соловьева М.А. и Соловьевой Т.А. о выражении благодарности адвокату Самокаевой Е.В. за высокий профессионализм, компетентность и эффективность, проявленные при работе

samokaeva_elena

 


 

В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило обращение гр. Казанбаевой Елены Алексеевны со словами благодарности за высокий профессионализм адвоката Абакумовой Э.В., чуткое отношение, квалифицированную юридическую помощь 

0010

 


 

В адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики поступило обращение гр. Григорьева Анатолия Валерьяновича со словами благодарности за оказание квалифицированной юридической помощи адвокатом адвокатского кабинета Ухтериновым Валерием Семеновичем 

003 2

 


 

0001

 

В адрес Минюста Чувашии поступают слова благодарности от граждан адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь: "Хочется отметить профессиональную работу адвоката Лилии Карама. Благодаря добросовестному отношению к своей работе она грамотно защитила права и законные интересы несовершеннолетних детей Светланы Егоровой, находящейся в трудной жизненной ситуации". Светлана Егорова благодарит Лилию Карама за правовую помощь, отзывчивость и доброту!
Марина Алексеева выражает огромную благодарность адвокату Лилии Карама за оказанную квалифицированную своевременную помощь в интересах ее несовершеннолетней дочери Юлии. С помощью адвоката удалось решить вопрос по защите жилищных прав несовершеннолетней.

 

СТАТЬИ АДВОКАТОВ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В СМИ

ilin

СТАТЬИ АДВОКАТОВ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ ЧР, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА САЙТЕ АДВОКАТСКОЙ ГАЗЕТЫ

 

shpak

 


 

katanaeva